Ценнейшее психологическое приобретение подросткового возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение.

    В подростковом центре «Место силы» на базе Яльчикской центральной библиотеки для родителей и законных представителей прошло мероприятие «Родительская гостиная», посвященное теме: «Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения». Мероприятие провели врач-психиатр-нарколог Рената Шакова и сотрудник библиотеки Диана Васильева.

— Дайте подростку понять, что вы готовы к диалогу с ним, и даже если он не готов принять помощь от вас, скажите, что вы можете помочь найти тех, кто окажет эту помощь.    Не отвергайте подростка. Ваш гнев или чувство вины – следствие вашей убежденности в том, что действия ребенка направлены против вас. Лучше сфокусироваться на поиске решения проблемы и не искать виноватых. Составьте план помощи, учитывая интересы и чувства несовершеннолетнего – лучше всего планировать дальнейшие действия в спокойной обстановке, не на пике тяжелых эмоциональных переживаний.     Обратитесь к психологу или психотерапевту. Работу с психологическими проблемами, ведущими к самоповреждению, эффективнее всего начинать в подростковом возрасте. Ориентируйтесь на «точки соприкосновения» с подростком. Старайтесь выстраивать разговоры в форме диалога. Ориентируйтесь на компромисс в спорах. Ищите дипломатичные аргументы, если вы не согласны. Найдите что-то увлекательное, чем вы сможете заниматься вместе, что будет нравиться всем. Проявляйте интерес к чувствам, мыслям и высказываниям несовершеннолетнего, уважайте его мнение. Поощряйте интерес к любому творческому самовыражению, — отметила Рената Николаевна.

   Родители активно принимали участие в различных заданиях, отвечали на вопросы. Участникам мероприятия раздали подготовленные памятки-рекомендации «Что делать, если подросток проявляет самоповреждающее поведение?»

— Хотелось бы, чтобы каждый родитель, воспитывающий ребенка-подростка, понял, что быть подростком очень тяжело. Подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире. Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его «проводником». Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Хотелось бы, чтобы родители могли чутко и мудро руководить своими детьми-подростками и помогли им стать полноценными людьми, способными создать такой мир, в котором жизнь человека будет радостной, насыщенной и счастливой», — подытожила Диана Александровна.

    В конце мероприятия все родители заполнили анкету обратной связи по QR-коду, чтобы оценить качество проведенного мероприятия и дать свои рекомендации. Мероприятие прошло в дружной и душевной обстановке.

23 апреля 2024
08:43