Перед новым учебным годом родители школьников приобретают одежду, обувь, учебную литературу и другие необходимые ребенку товары.

Пожалуй,  каждый родитель  сталкивался с ситуацией, когда не все товары, приобретенные к школе,  подходят ребенку – малы туфли, неудобный ранец, не тот учебник и т.д.  Очень обидно бывает в случаях, когда вернуть товар уже не получается. Давайте разберем, в каких ситуациях вернуть товар не получится.

  По Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), вернуть или обменять можно купленную школьную одежду, спортивную форму, портфели, рюкзаки и сумки, канцелярские товары даже если они надлежащего качества.    

  Потребитель вправе обменять данный товар на аналогичный, если вещь не подошла по размеру, форме, фасону, расцветке или комплектации. Обменять товар надлежащего качества вам обязаны в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Необходим товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

  Если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель может потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. Деньги обязаны вернуть в течение трех дней со дня возврата покупки.

  А вот в случае с учебной литературой и её комплектующими (тетради в комплекте с учебниками, нотные тетради и т. д.), которые относится к непериодическим изданиям, продавец вправе отказать в обмене товара. Непериодические издания (книги, буклеты, календари и т.д.), а также бельевые изделия, чулочно-носочные изделия не подлежат возврату и обмену.

  А если вещь оказалась с дефектом?

  При обнаружении недостатка в купленном  товаре, в соответствии с требованиями ст.18 Закона, вы вправе потребовать у продавца замены на товар этой же марки (артикула), замены на такой же товар другой марки (артикула) с соответствующим пересчетом. Или отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

  В любом случае необходимо написать претензию, которая должна содержать:

  - наименование продавца;

  - данные потребителя;

  - описание приобретенного товара и его цена;

  - дату покупки товара;

  - описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;

  - требование к продавцу;

  - дату и подпись.

  Один экземпляр претензии направляется продавцу (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

  В случае если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

  При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

  Если продавец отказывает в возврате денег в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

  При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами:  на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе
10 сентября 2024
09:18